В.Груздев. Тексты:

Воррингер рассматривает два противоположных человеческих стремления по отношению к внешнему миру — вчувствование и абстрагирование. Вчувствование — в данном случае синоним одухотворения, одушевления мира, а абстрагирование — это противоположное стремление, желание свести мир к простым логическим формам. Одухотворение человеком природы было главной основой художественного творчества. Вчувствование есть проявление доверия к миру, позитивного отношения к внешней реальности. Однако оборотной стороной этого типа мышления является страх перед органическим хаосом природы и желание рациональнгоо порядка, контроля над внешним миром. П Поэтому параллельно развивался иной тип художественного мышления. Уже первобытные люди создают в качестве психологического убежища мир форм, не изоморфных природным, но подчиняющихся законам геометрии. Они воспринимались прекрасными потому, что в них отсутствовало ощущение страха перед жизнью; жизнь была заменена геометризированным порядком форм. Эта линейно-геометрическая красота позволяла человеку уйти от непредсказуемого внешнего мира во внутренний мир чистого разума и контроля. В качестве примеров Воррингер приводит Египетские пирамиды, византийскую мозаику, где абстракция преобладаемт над вчувствованием.

О психологии...

Вопросы психологии - Т. Проводится сравнительный анализ внешней и внутренней форм музыкальных и визуальных произведений искусства, раскрывается роль психофизических и психологических компонентов в восприятии абстрактных произведений и появлении эстетических переживаний, связанных с восприятием абстрактной живописи. Психология искусства, эстетические переживания, эмоциональное заражение, внешняя и внутренняя формы художественного произведения, символы, архетипы.

Ван Гог действительно много работал над вопросом об улучшении красочного колорита. . Кубизм явился переходной стадией на пути к абстрактному искусству. . в обстановке неуверенности в завтрашнем дне и страха перед будущим. . детали внешнего мира, преображенного восприятием автора.

Полный текст Пейзаж как вид живописи выступает своеобразным проективным тестом, проецирующим личность художника и его доминирующие психические состояния. Поэтому хотя принято говорить о восприятии живописи, объектом изучения в нашем исследовании выступает сложный конгломерат духовных исканий, осмысления бытия и поиска адекватного символа для его выражения художником и прочтения этого послания, восприятие и понимание его зрителем.

Психологический анализ живописи Р. Лотман, — одна из наименее разработанных областей психологии искусства, которая, в свою очередь, только нащупывает предмет и методы собственного анализа. Произведение искусства имеет коммуникативную природу и направлено как на зрителя, так и на самого художника, позволяя ему лучше отрефлексировать образными средствами свое мироощущение как, например, в жанре пейзажа , осознать самого себя как в жанре автопортрета.

Бахтину , диалог между автором и слушателем, зрителем, читателем. Одна из особенностей искусства — это способность вызывать эмоции, порождать и трансформировать личностные смыслы. Пейзаж как особый жанр, выражение духовных смыслов и эмоциональных настроений художника через состояния природы, использование образов природы как архетипических символов бытия — один из интереснейших объектов изучения языка визуальной культуры.

В пейзаже легче, чем в других жанрах, достичь такой гармоничной красоты, ответом на которую будут эстетические переживания зрителя. Пейзаж как жанр живописи наилучшим образом отражает настроение, выражаемое автором, поскольку в нем меньше сюжетных деталей, нагруженных смыслом. Мастера романтического, лирического пейзажа, пейзажа настроения — это Левитан, Саврасов, Айвазовский и др. Под этими словами подразумеваются не столько особенности манеры письма, сколько богатство особенных переживаний, запечатленных на картинах.

На создание произведения влияет мировоззрение автора, особенности его личности и мышления, а восприятие произведения опосредовано личностью зрителя. Создавая произведение, автор своеобразно пишет свой портрет, выражая себя в творчестве.

Все теории абстрактного искусства строятся на основе различных идеалистических философских систем, начиная с философии Платона и кончая самыми современными реакционными субъективно-идеалистическими учениями. Каждому, кто внимательно следит за развитием философской мысли и эстетики в капиталистических странах за последние годы, бросается в глаза, с одной стороны, повышенный и все растущий интерес к вопросам искусства и эстетики в среде философов, а с другой стороны, все более заметное стремление искусствоведов, литературоведов и других теоретиков и критиков искусства подвести под свои исследования определенный философский фундамент.

По сути дела, это является частным случаем общего изменения характера буржуазной философской мысли за годы после второй мировой войны, когда она, не переставая заниматься, как и прежде, общими вопросами гносеологии и логики а в области эстетики вопросами природы эстетического , все больше сосредоточивала внимание на проблемах социологии, морали, политики.

Причина этого коренится, несомненно, в тех изменениях в мире, которые наступили после второй мировой войны, когда социализм вышел за рамки одной страны и превратился в могучий лагерь социалистических стран. В этой обстановке империалистическая буржуазия и ее идейные оруженосцы все ощутимее чувствуют приближение гибели капиталистической системы. Буржуазный философ Вольфганг Шегмюлер прямо признает этот факт, говоря, что мы живем во времена, когда поколеблена вера в религию, государство, культуру, мораль.

Уже в первой редакции курса"Теория искусства" научный уровень .. более длинной, так как она требует более длительного восприятия. Византийская мозаика с ее абстрактным золотым или синим фоном и улучшают процесс травления; редеют линии, более выделяются белые.

Не было выявлено различий только по такому критерию, как грамматическая сложность текста. Выявленные различия еще раз иллюстрируют отличительные особенности построения мужской и женской речи. Мы можем констатировать тот факт, что речь женщины более разнообразна и структурирована. Для описания запомнившейся картины в большей степени выбирались простые и емкие слова, что уменьшает количество слов, число групп и число предложений в анализируемых текстах. Итак, различия в стратегиях восприятия абстрактной живописи у людей с разным стилем мышления не обнаружены.

Опираясь на целостную концепцию психических процессов, мы можем говорить о том, что механизмы, при помощи которых осуществляется построение объективного образа окружающей действительности, взаимосвязаны. Акцент этой концепции делается на необходимость разведения в составе психических процессов более элементарных и более сложных психических новообразований.

Понимание особенностей и стилей восприятия живописи у людей с разным стилем мышления может помочь исследовать процессы художественного творчества под углом зрения реализации в них способностей и характера личности, ее внутренних переживаний и эмоций, мотивационных факторов, межличностных отношений, скрытых конфликтов. Когда человек обращается к чужому творчеству, происходит рождение новых чувств и переживаний, открываются возможности для понимания чего-то большего, расширяется взгляд в глубину бессознательного.

Красочные произведения с активной цветопередачей вызывают положительные эмоции, смысловые картины заставляют задумываться о важных сущностях, исторические шедевры приводят к осознанию ключевых жизненных моментов.

Абстракционизм

Абстрактное искусство Абстрактноеискусство беспредметное, нефигуративное — направление в живописи 20 в. Суть его в том, что искусство, освободившееся от изображения форм видимой действительности, может значительно глубже и полнее выразить объективно существующее Духовное. Второе направление причисляет к своим родоначальникам Сезанна и кубистов; оно характеризуется созданием новых типов худож. Оно имело ряд разветвлений: Поллок, де Кунинг и др.

Современное искусство стремится к соединению внешнего и концепций и опыта, также улучшает соответствие всех многообразных концепций. с собой”, так и человеческий голосовой тракт в состоянии напряжения, страха звучит Восприятие музыкальной гармонии и высокий уровень музыкальной.

Часть 5 22 января , 8: Собственное творчество — это наше самовыражение. С точки зрения изобразительного искусства, это может быть рисунок, какая-то художественная работа, скульптура, аппликация, гравюра, поделка - все, что мы сделали своими руками. Почему работа руками по созданию чего-то является важной и интересной с точки зрения психологии? Дело в том, что при работе непосредственно руками можно получить очень многое из отражения внутреннего мира человека. Принцип этого отражения таков: Таким образом, изначально наши страхи , бессознательные желания, чувства, эмоции накапливаются в виде определенной энергии в мускулатуре, и когда перед нами оказывается какой-то материал для творчества, например, карандаш и бумага, то рука как бы сама выплескивает все это на поверхность листа.

Поэтому давайте посмотрим на те эффекты, которые может дать нам арт-терапия. Эффекты, достигаемые при помощи арт-терапии:

Природа абстрактного искусства

Ход урока Конец 19 - начало 20 века — время художественных поисков и экспериментов. Появляются новые образы, а также неизвестные средства художественной выразительности. Всё чаще встречаются синтез искусств, смешение стилей, жанров, видов искусства, эксперименты с формой, цветом, композицией. Появляются стилевые направления — символизм, модерн, стилевые течения авангарда — фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм и так далее.

Самым необычным из всех этих течений считается абстракционизм, который вызывает множество вопросов:

Выбор территории: особенности восприятия и закрепления образов мест Текст Вестник Московского государственного университета культуры и искусств . Абстрактные объекты окружающей действительности мы кодируем маркетингу территорий в кризис: улучшая имидж городов, стран и мест.

. Если человек не находит привлекательными творческие потуги других людей, то, возможно, его мозг нуждается в дополнительной стимуляции. Заира Каттанео и её коллеги из Миланского университета Бикокка провели эксперимент с участием двенадцати человек и доказали, что состояние мозга влияет на восприятие произведений искусства. Каждому испытуемому необходимо было оценить показанную ему картину реалистичную или абстрактную до и после транскраниальной стимуляции.

Эта процедура куда более безобидна, чем кажется: Для чистоты эксперимента некоторые испытуемые подвергались иллюзии стимуляции на самом деле они думали, что их мозг стимулируется, но никакое воздействие на него оказано не было. После стимуляции добровольцы дали более высокую оценку живописным полотнам, правда, это коснулось лишь произведений реализма.

Критика философского и эстетического обоснования абстрактного искусства

Моне, Дега, Ренуара и их друзей обвиняли в том, что они отказались от реалистичного изображения в пользу передачи ощущений. Некоторые работы могут погрузить зрителя в глубокие экзистенциальные переживания или экстатический транс — чаще всего такое происходит с картинами Марка Ротко и объектами Аниша Капура, но подобный эффект могут оказывать и работы неизвестных художников. Хотя эмоциональный контакт важнее всего, отказываться от чтения этикеток и знакомства с историческим контекстом не стоит: Прочитав биографию художника, заботливо подготовленную для вас кураторами музея, спросите себя, какое значение могло иметь это произведение в той стране и в то время, когда работал его автор: Притормозите Всегда лучше уделить внимание нескольким приглянувшимся вам работам, чем пробежать по музею галопом, пытаясь объять необъятное.

Неспроста именно абстрактные техники чаще других используют в арт-терапии:

а) предметом психологии являются образы восприятия; б) гештальт Кратковременная память существенно улучшается в возрасте от 5-ти до ти лет. ном, словесно-логическом (абстрактном) и промежуточном типах памяти. . Лапп, Д. Искусство помнить и забывать [Текст] / Д. Лапп. — СПб.: Питер.

Абстракция и одухотворение Вильгельм Воррингер — с по год преподавал в университетах Берна, Бонна, Кенигсберга, с по — в Галле. Противник фашизма, гуманист, автор книги о Кете Кольвиц Мировоззрение Воррингера сформировалось под влиянием философии жизни Зиммеля и Бергсона. Исследовал искусство Древнего Востока, готики, барокко. Опираясь на концепцию художественной воли А. Ригля, Воррингер придал ей, по выражению Г. Воррингеру, классическое искусство Греции и эпохи Возрождения — маленькие островки в бескрайнем океане мирового художественного творчества, выражающего не ограниченные воззрения европейского мелкого буржуа, а мировое чувство.

Абстрактный» танец и его восприятие

Начинать следует с созерцания неодушевленных предметов; различных магических изображений, только не камней. Движущиеся живые существа Второй этап. Созерцание движущихся живых существ. Когда видишь их при созерцании, они светятся желтоватым светом. Маленькие насекомые являются лучшими объектами для этого. Их подвижность делает их безвредными для созерцания, в отличие от растений, которые извлекают свою энергию непосредственно из земли и поэтому могут дать очень сильный толчок второму вниманию созерцателя.

обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, сердцевиной является воздействие средствами искусства, и на его . абстрактного деятельность, благодаря чему улучшается качество восприятия, и.

И тем не менее иконографическая сторона произведения искусства не способна, по его мнению, быть определяющим фактором восприятия. В частности, на это обратил внимание Л. Липпса, что художественное произведение пробуждает в нас аффекты двоякого рода. Для понимания природы художественного восприятия важно видеть связь, существующую между фантазией и эмоцией. По этому поводу каждый человек может найти пример из собственной жизни. Если висящее в комнате пальто кто-то ночью принимает за фигуру человека, то ясно, что это заблуждение, но возникающее чувство страха оказывается совершенно реальным.

Оказывается, что иллюзии жизни равны ей самой, граница между воображаемым и реальным — проницаема. В обыденной жизни витальная сила искусства рождает такого рода оценки: Природа художественного удовлетворения издавна описывалась в эстетике через понятие катарсиса. По этой причине сводить механизмы катарсиса только к переживанию процесса уничтожения содержания формой не вполне верно.

Особая направленность в большей степени ориентирует одних на детективы, других — на мелодрамы, третьих — на трагедии и т. Изначальная установка формируется окраской темперамента, особыми эмоциональными свойствами индивида. Есть жанры канонические — комедия, трагедия, боевик, мелодрама и др.

В. И. Кузин Отипах художественного творчества и восприятия

Страх улучшает восприятие абстрактного искусства Страх улучшает восприятие абстрактного искусства . Вы чувствуете, что упускаете нечто важное, когда ваши друзья вовсю обсуждают глубокое впечатление, производимое на них абстрактным искусством? Что ж, вы можете почитать историю искусства, чтобы лучше понимать, на что вы смотрите.

пустого пространства и “пустотный канон” в русском искусстве XIX–XXI веков ». зрительного восприятия и сделать предметом творчества сам процесс « восприятия .. Абстрактное понятие пустоты в проектах Фуллера обретает выемка, но она имеет и функциональный смысл, улучшая освещенность.

В историю искусствознания вошел признанным теоретиком экспрессионизма. Вильгельм Воррингер доказывал, что понятие художественной воли, введенное Риглем в науку для объяснения эволюции художественных стилей, заключает в себе новую философию истории и человеческого духа, приоткрывает покрывало над захватывающей, космической тайной жизни, повергающей того, кто подступает к краю этой бездны, в ужас и восторг.

Художественная воля, воплощающаяся в определенном художественном стиле, согласно Воррингеру, — не банальное буржуазное мироощущение, не обывательская психология и не физиологические законы зрения. Это, скорее, мировое чувство, родственное витальному порыву Бергсона или иррациональной воле, как она представлялась Шопенгауэру и Ницше.

Искусство — не безделушка, не способ смягчения жизненных конфликтов посредством наслаждения формальной красотой линий и красок. Утверждай, что искусство по своей природе непознаваемо, и потому любые оценки его должны рассматриваться как бессмысленные и поверхностные, Воррингер отнюдь не проповедует эстетическую терпимость по отношению к разным художественным стилям и эпохам.

Правда, обмана высокохудожественного и прекрасного, ибо он был, по его мнению, продуктом великого витального чувства, жизненного порыва. Вместе с тем, Воррингер вошел в историю искусствознания ХХ в. Теория художественной воли Ригля, утверждает Воррингер, закладывает основы для небывалого расширения поля искусствоведческих исследований — перед нами необъятные богатства восточных, африканских, американских народов, художественным достижениям которых раньше не придавалось должного значения по причине преобладания европоцентристких догм и классицистических иллюзий.

Классическое искусство, по Воррингеру, немыслимо без жизнеподобия форм. Но это не натуралистические формы, выражающие убогую психологию дрожащего от ужаса жизни и в то же время крайне самодовольного мелкого буржуа. Образы классического жизнеподобного искусства преисполнены чувства свободной и радостной жизнедеятельности. И все же суть классического искусства, доказывает Воррингер, — обман, хотя и возвышающий человека, но тем более опасный. Историки искусства и философы полагали Воррингер имеет в виду Т.

Боевое искусство. лекарство от страха.

Ницше При классификации произведений современной живописи принято использовать традиционные названия стилей и направлений: Особенно характерно подобное деление для больших баз данных, размещаемых в Интернете. Не касаясь качества живописи, отметим, что упомянутая классификация в значительной мере является упрощением, формирующим стереотипы, которые отнюдь не способствуют непосредственному восприятию живописи.

Способность к наблюдению относится к общему восприятию и озарений, у вас начнет получаться настоящее искусство. пространственного восприятия, абстрактное мышление; как вышеперечисленного, улучшается кратковременная и образная Свобода и страх самовыражения.

И как я понимаю абстрактное искусство Среда, 27 Июня г. Его имя стало обозначением, символом того, что названо абстрактным искусством. Вот поистине гениальные сексуальные рисунки Пикассо. Убрав детали, они передают общее ощущение бури, или покоя, или ночи, или зноя…. Мне тоже иногда так кажется.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!